Аудит ИТ в Москве | АйТанго
logo

117534, Москва, ул. Кировоградская, дом 42

info@i-tango.ru
+7 (495) 922 52 99

Аудит ИТ

Главная задача аудита заключается в обследовании ИТ-инфраструктуры на предмет проблем, которые не дают максимально использовать систему. По завершении работ составляется отчет с рекомендациями по оптимизации аппаратно-программного комплекса. При условии соблюдения советов экспертов возрастает производительность и повышается безопасность функционирования базы данных, серверного ПО, локальной вычислительной сети и пр.

Если хотите заказать аудит ИТ, чтобы вывести работу информационной системы фирмы на новый уровень, обращайтесь в компанию «АйТанго». Организация занимается предоставлением ИТ-услуг по сопровождению БД Oracle, PostgreSQL и Microsoft SQL Server. Опытные специалисты фирмы также обслуживают ОС на базе Linux. После оформления заказа квалифицированные инженеры быстро оценивают состояние ИТ-инфраструктуры и предпринимают действенные меры по улучшению ее работы.

Аудит конфигурации СУБД

Комплексный аудит ИТ-инфраструктуры включает 4 ключевых этапа, по мере выполнения которых анализируется:

операционная система;

программное обеспечение;

характеристики и архитектура сервера с файлами БД и СУБД;

инфраструктура сети.

На каждом этапе аудита осуществляется ряд работ для получения заданного результата. Например, когда проверяется ОС, в первую очередь специалисты обращают внимание на версию и параметры. Дополнительно учитывается разрядность и потребность в обновлении. Важную роль играет проверка соблюдения требований разработчика по использованию ПО. Перечисленные действия кладутся в основу списка рекомендуемых обновлений операционной системы.

Аналогичным образом обстоит дело с проверкой ПО. Например, если применяются продукты Oracle, специалисты начинают анализ с определения текущих версий. Работы проводятся с целью актуализации списка обновлений. Последние делятся на 2 вида – CPU (критические) и PSU (квартальные). Ежеквартальные наборы включают, как обязательные, так и необязательные пакеты. Решение в пользу установки принимается исходя из ситуации и стоящих перед ИС задач.

Когда инженеры переходят к 3 этапу аудита, то сначала оценивают производительность и число операций по вводу и выводу информации за 1 секунду. Затем исследуется размещение файлов базы данных, оперативных или архивных журналов, резервных копий и иного ПО. В итоге находятся «узкие места» на стороне сервера и подготавливается перечень экспертных рекомендаций. Работы по устранению проблем проводятся либо специалистами ИТ-отдела заказчика, либо инженерами компании.

На финальном этапе проверяются DNS, параметры интерфейсов и пропускная способность. Если в сетевой инфраструктуре отыскиваются «узкие места», клиент получает рекомендации по устранению препятствий, которые мешают нормально функционировать СУБД. На этом ИТ-аудит считается выполненным. После проверки можно заказать услуги по расширенной технической поддержке БД или полностью переложить администрирование на специалистов организации.

Аудит БД Oracle и его объекты анализа

Установленные обновления.

Управляющие файлы СУБД.

Оперативные журналы.

Словарь БД.

Табличные пространства.

Функционал для взаимодействия с Very Large Data Bases.

Индексы.

Типы данных.

Состав работ напрямую зависит от этапа аудита. Скажем, при изучении оперативных журналов проверяется зеркалирование, размеры файлов, наличие ошибок, время ожидания, частота переключения и число групп вместе с процессами архивирования. Найденные нарушения скрупулезно фиксируются и анализируются. Когда мероприятия подходят к концу, готовится детальный план по ликвидации проблем. Рекомендации составляются специалистами «АйТанго».

Аудит экземпляра Oracle

Аудит ИТ начинается с анализа инициализированных параметров. При наличии соответствующих лицензий проверяются отчеты AWR и ADDM. На следующих 2 этапах исследуется применение оперативной памяти и воздействие зависимых от операционной системы механизмов. Потом определяется корректность параметров, оказывающих влияние на работоспособность различных приложений. На финальной стадии мероприятий изучается работа Oracle Net Services.

Отдельные этапы аудита преследуют определенные цели и направляются на получение конкретных результатов. К примеру, проверка отчета ADDM позволяет узнать загрузку центрального процессора и объем ОЗУ или ресурсов SQL, PL/SQL и JAVA. Благодаря этому удается выяснить текущие и спрогнозировать потенциальные проблемы. Если сразу принять меры по их предотвращению, появится возможность избежать крупных финансовых убытков в будущем из-за нарушений работы ИС.

Аудит процедур восстановления и защиты от сбоев

Данный ИТ-аудит состоит из 3 этапов. Первый – анализ корректности исполнения процедур по организации восстановления и резервного копирования данных. Специалисты исследуют политику резервирования, полноту копий, существующие решения защиты от сбоев и пр. На основании собранных сведений оценивается эффективность действующих механизмов и вносятся предложения по оптимизации. Плюс даются советы по длительному хранению информации и выбору физического места для организации процесса за пределами серверной.

На втором этапе выполняется анализ SLA по ликвидации сбоев и аварийных ситуаций. Инженеры удостоверяются в наличии Standbuy и занимаются обработкой заархивированных оперативных журналов. В дополнение работы включают проверку требуемого времени доступности информационной системы и определение уровня критичности проблемы. В ходе мероприятий обязательно учитываются все доступные технические характеристики и поставленные клиентом задачи.

Последний этап аудита включает проведение обработки архивированных оперативных журналов. Объектами изучения становятся такие операции, как force logging, flash recovery, block checking и др. Работы выполняются с целью оценки эффективности режима ARCHIVELOG и взаимодействия с архивными логами. После выполнения полученных по итогам проверки рекомендаций нормализуется процедура восстановления, и улучшается защита информационной системы от сбоев.

Аудит нагрузки и структуры данных

На начальном этапе аудита анализируется нагрузка. Для измерения ее уровня используются доступные средства операционной системы. Инженеры изучают Top-N Events из отчетов AWR/statspack. Сверх того определяется перечень нетипичных событий ожиданий, и тестируется функционирование ИС под промышленной загрузкой.

Первый этап направлен на выявление самых ресурсоемких отчетов, запросов к БД и производственных операций. Проверка вычленяет пиковые и систематические проблемы, которые характерны для текущей нагрузки. В конце разбирается характер «узких мест» и основные причины появления нехватки производительности.

На 2 шаге проводится анализ ресурсоемких операций. Специалисты исследуют планы выполнения трассировок и работу оптимизатора бизнес-приложений. Заказчику предоставляется список элементов производительности, где проблемы легко устраняются или уменьшаются путем настройки экземпляра.

3 этап аудита сводится к анализу мониторинга производительности и работоспособности системы. Для этого определяется длительность хранения результатов наблюдения и используемые в данный момент метрики или инструменты. Отчет включает советы по оптимизации и подбор пороговых метрических значений.

Когда настает черед 4 этапа, переходят к анализу серверной нагрузки. В ходе работ изучается параметризация сервера и доступность ресурсов для нормального функционирования СУБД. Рассматривается инженерами и структура данных вместе с производительностью среды окружения.

Формируемый после 4 шага отчет предусматривает советы по оптимизации параметров ИС и размещению точек монтирования. Приводятся рекомендации по типизации уровня нагрузки. Важное место в документации занимает план по дальнейшему техническому обслуживанию информационной системы.

Финальный этап состоит в анализе типизации, хранения, методик работы и архивирования данных. Отчет содержит советы по улучшению структуры обработки и индексирования. В документе перечисляются оптимальные методы для широкого спектра структурных проблем размещения информации в БД.

Преимущества заказа услуг в «АйТанго»

Техническая поддержка экспертного уровня.

Демократичные расценки.

Стабильность и эффективность информационной системы.

Профессиональный подход к оказанию услуг.

Повышение производительности и безопасности ИТ-инфраструктуры.

Сокращение финансовых издержек на сопровождение ИС.

Работа 24x7x365.

Команда сертифицированных специалистов.

Организация сотрудничает с фирмами любого масштаба – от маленьких предприятий до крупных промышленных концернов. Независимо от уровня деятельности, заказчикам гарантируется высокое качество обслуживания. Опыт работы специалистов компании со сложными программными продуктами составляет не меньше 10 лет. Инженеры ведут многочисленные клиентские проекты, отслеживают изменения в профильных областях, постоянно углубляют знания и совершенствуют навыки.

Сотрудничество с компанией помогает минимизировать расходы на поддержку информационной системы и высвободить средства для основного бизнеса. После проведения аудита и подписания договора на техподдержку или администрирование сопровождением вашей ИС займутся настоящие профессионалы. По вопросам заказа ИТ-услуг звоните +7 (495) 922 52 99 или пишите на электронную почту info@i-tango.ru.